Схема территориального планирования Истринского района
Главная страница Земельный участок на Новорижском шоссе Новорижское шоссе Открытие развязки Новорижское шоссе - МКАД Земельный участок на Волоколамском шоссе
Схема территориального планирования Истринского района Московской Области Участок в районе Истринского водохранилища, проезд по Новорижскому, Волоколамскому, Пятницкому шоссе

Строительство коттеджей

ПОЛОЖЕНИЯ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общая часть
Схема территориального планирования Истринского муниципального района разрабатывается ГУП МО «НИИПРОЕКТ в соответствии с заданием на проектирование утвержденным Главой района и согласованным Главархитектурой Московской области.
Схема разрабатывается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.04г. № 190-ФЗ, Законом Московской области «Об областной целевой программе «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года» от 26.04.02г. № 29/2002-ОЗ, Постановлением Правительства Московской области «Порядок разработки, согласования и утверждения Генерального плана развития Московской области» от 07.10.02г. № 439/34. В основу предложений по развитию Истринского муниципального района положены предложения «Схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития» (СТП МО), утвержденной Правительством Московской области (ПП МО от 11.07.2007г. № 517/23).
Территориальное планирование Истринского муниципального района является составной частью программных мероприятий областной целевой программы «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года». Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Целью территориального планирования района является определение исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и градостроительных факторов условий устойчивого развития территории района и роста качества жизни его населения.

Основными задачами проекта являются:
- проведение комплексной оценки природно-климатических, социально-экономических; планировочных, инфраструктурных, экологических условий с учетом местоположения района в структуре Московской области;
- размещение объектов необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, в том числе определение территорий для жилищного строительства, объектов социальной инфраструктуры. А так же территорий под организацию мест отдыха и лечения населения, размещению объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, объектов по переработке, утилизации складированию и захоронению производственных и бытовых отходов;
- сохранение природного и историко-культурного наследия;
- выработка предложений по формированию инвестиционных зон активного экономического развития производственного и общественно-делового назначения и определение первоочередных мероприятий по размещению объектов капитального строительства местного значения.
- выработка предложений по совершенствованию системы расселения, сельских поселений во взаимосвязи с основными направлениями социально-экономической политики Московской области;
- защита территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшению экологической обстановки с выделением территорий выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;
Предложения по территориальному планированию
Истринский муниципальный район входит в западный сектор Московской области, где в соответствии с СТП МО предполагается развитие рекреационной, общественно-деловой и жилищной функций.
Функционально-территориальная организация района основывается на сложившейся системе функционального использования территорий и проведении мероприятий по улучшению условий жизни населения, оздоровления экологической обстановки, сохранения и восстановления историко-культурного наследия.
Рекреационные территории, включающие в себя объекты отдыха (базы отдыха, пансионаты, гольфклубы), объекты спорта (спортивные центры, конно-спортивные зоны и т.д.), объекты лечебного назначения (пансионаты на основе подземных источников Минвод), лесные массивы для организации лесопарков, размещаются, в основном, в юго-западной части района, в северной части вокруг Истринского водохранилища, вдоль рек Истра и Малая Истра.
На основе обширных лесных массивов, уникальных природных ландшафтов местности, памятников истории и культуры предусмотрено развитие рекреационных функций, включающих туризм (в т.ч. иностранный) экскурсионный (памятники культуры и истории, музеи), экологический (памятники природы), самодеятельный, деловой и событийный туризм (проведение переговоров, конференций, праздников, выставок).
Территории, предусмотренные для размещения рекреационных объектов, могут включать киногородки, развлекательные комплексы, гостиничные комплексы.
Наличие памятников архитектуры и исторических ландшафтов позволяют организовать туристические маршруты: памятники истории и культуры «Северная Истра» (около 10 объектов), памятники истории и культуры «Истринская пойма» (усадьба «Огарково», Новоиерусалимский монастырь, Аносинский монастырь, усадьба «Рождествено»).
Предлагаемые территории под формирование развитых зон отдыха обладают, как правило, уникальными природно-ландшафтными условиями и богатым историко-культурным наследием, для их сохранности необходимо:
- сохранение, восстановление и реабилитация природного комплекса, включая охрану и благоустройство прибрежных зон и лесных массивов;
- адаптация природного комплекса к антропогенным нагрузкам путем специальных природоохранных и реабилитационных мероприятий;
- сохранение и восстановление историко-культурного наследия.
Территории общественно-деловой застройки предполагается размещать вдоль основных транспортных магистралей (ЦКАД, железная дорога), а/д «Балтия», Волоколамское шоссе. При этом их концентрация предполагается в юго-восточной части района.
Эти территории могут быть использованы для размещения бизнес-центров, объектов наукоемких технологий, технопарков и т.д.
В 3-х км зоне от ЦКАД предлагается резервирование территорий многофункционального использования, где могут размещаться объекты различного назначения, начиная от офисов и складов и заканчивая гостиничными комплексами и жильем.
Территории жилой застройки размещаются, в основном, в границах существующих населенных пунктов с развитием их планировочной структуры.
В проекте предлагается выделить несколько участков под многоэтажное жилищное строительство в основном в г. Истре, г. Дедовске, на прилегающих к ним территориях.
На территории каждого поселения намечаются участки под размещение объектов производственно-хозяйственной деятельности. Основные из них размещаются в д.Давыдовское, д.Дубровское, пос.Глебовский, д.Бужарово, г.Истра, с.Павловская Слобода. Из объектов областного значения намечена территория 55 га в районе п.Дарна, в 3-х км зоне ЦКАД.
С целью улучшения сферы обслуживания, в пределах центров сельских поселений, предусматриваются общепоселенческие центры обслуживания.

Социальная инфраструктура
Поселенческий каркас и прогноз численности населения
Существующая численность населения района составляет 115,4 тысячи человек, при освоении выявленных территориальных ресурсов планируемых под комплексное жилищное строительство в перспективе составит порядка 265 тыс. человек, в том числе на период 2020г. около 138 тыс. человек.
Кроме того, предусматривается увеличение территорий под развитие новых дачных объединений и численность населения отдыхающих в них в летний период увеличится до 220 тыс. человек.
Так же Схемой территориального планирования Истринского муниципального района практически в каждом поселении предлагается организовать места кратковременного отдыха, включая развитие туризма и спорта. Помимо отдыха для взрослого населения предусматриваются объекты для отдыха детей в каникулярное время. Количество отдыхающих во вновь предлагаемых учреждениях отдыха составит около 15 тыс. человек.
Жилищное строительство
Объем нового строительства составит 76,5 тысяч единиц жилья или 8,2 млн.кв.м. общей площади – 5940 га:
– индивидуальный фонд – 57 % – 4,7 млн. кв.м.;
– многоквартирный фонд – 43 % – 3,5 млн. кв.м.
В том числе на период 2020 г. в соответствии с основными положениями Схемы территориального планирования Московской области объем нового строительства составит 16,5 тысяч единиц жилья или 2225 тыс.кв.м. общей площади – 1910 га:
– индивидуальный фонд – 74 % – 1647 тыс. кв. м.;
– многоквартирный фонд – 26 % – 578 тыс.кв.м.
В целом жилищный фонд Истринского муниципального района в перспективе будет насчитывать 12000 тыс.кв.м. или 133 тыс. единиц жилья, в том числе на период 2020 года – 5480 тыс.кв.м. или 71,5 тыс. единиц жилья.
Выбытие ветхого и аварийного фонда предусматривается до 2020 года в полном объеме – 90 тыс.кв.м. или 2,0 тыс. единиц жилья.
Сфера обслуживания
Организация внутрипоселенной инфраструктуры обслуживания строится путем сохранения существующих и строительства новых учреждений и предприятий культурно-бытового и коммунального обслуживания.
Схемой территориального планирования Истринского муниципального района намечена организация центров и подцентров местного значения. Центры местного значения предусматриваются в административных центрах поселений, подцентры – в каждом населенном пункте или на группу населенных пунктов.
В центрах местного значения размещаются объекты оказывающие услуги повседневного и периодического спроса, в подцентрах – в основном повседневного спроса.
Емкость объектов культурно-бытового и коммунального значения, формирующих центры определена с учетом нормативных требований на перспективное население каждого поселения.
Сезонное население обслуживают центры, организуемые внутри ареалов садоводческих объединений, функционирующие в основном в летнее время.
Производственные территории
Схемой территориального планирования Истринского муниципального района выявлено около 350 га под размещение площадок объектов хозяйственной деятельности, что позволит организовать около 10,0 тысяч рабочих мест в хозяйственной сфере района.

Транспортная инфраструктура
Развитие транспортной инфраструктуры неразрывно связано с изменениями в системе расселения и направлено в первую очередь на обеспечение и совершенствование связей как внутри рассматриваемого района, так и в системе расселения Московской области, в частности Истринско-Звенигородской устойчивой системе расселения.
Автомобильные дороги
Основные направления развития автодорожной сети района включают в себя следующие предложения:
- формирование подъезда к Истре от автодороги «Москва-Рига» с частичным использованием существующей автодороги, примыкающей к автодороге «Балтия» в районе д. Давыдовское. Трасса подъезда выйдет на Волоколамское шоссе в районе д. Лучинское, затем пройдет западнее г. Истра и выйдет на автодорогу «Истра-Бужарово-Румянцево». В перспективе предлагается продлить автодорогу от пересечения с автодорогой «Балтия» на юг до г. Звенигород.
- реконструкция Волоколамского шоссе со строительством южного и северного обходов г. Истры, что позволит вывести транзитный поток из города.
- строительство автодороги, обеспечивающей выход из г. Дедовск и д.п. Снегири на автодорогу «Москва-Рига». Начало трассы планируется от существующего пересечения в районе д. Покровское. Далее трасса автодороги пройдет вдоль технической зоны нефтепродуктопровода восточнее д. Рождествено, восточнее д.п. Снегири и далее предусматривается выход на Пятницкое шоссе и Зеленоград.
- реконструкция автодороги М-9 «Балтия» («Москва-Рига») с расширением проезжей части до 10 – 8 полос движения, реконструкция существующих пересечений в разных уровнях с устройством дополнительных съездов, обеспечивающих выезд и въезд на эту автодорогу с автодорожной сети района.
- реконструкция Московского Малого Кольца с расширением проезжей части до 4-х полос движения.
- формирование нового направления, с использованием существующих автодорог, для обслуживания рекреационной территории в районе Истринского водохранилища. Начало трассы от Волоколамского шоссе в районе д. Высоково в обход Истры (северный обход), трасса выйдет на автодорогу «Истра-Бужарово-Румянцево», от д. Карцево пройдет на северо-запад через Зыково и выйдет в Клинском районе на автодорогу Московское Большое Кольцо.
- строительство путепроводов через Рижское направление МЖД и транспортных развязок на пересечении основных автомобильных дорог.
- формирование системы поперечных автодорог с использованием участков существующих автодорог. Автодороги будут обеспечивать связь двух частей района, разделенных железнодорожной магистралью Рижского направления МЖД, на пересечении с которой предусматривается строительство путепроводов.
Активное индивидуальное жилищное и дачное строительство потребует развития сети автомобильных дорог. Проектом намечается построить порядка 56,0 км основных территориальных автодорог и около 100,0 км прочих территориальных автодорог.
Железнодорожный транспорт
Для улучшения комфортности перевозок по железной дороге необходимо проведение модернизации путевого хозяйства, пополнение и замена старого подвижного состава на пригородные поезда нового поколения.
Предлагается организация скоростного движения пригородных электропоездов от Москвы до станции «Новоиерусалимская».
На БМО предусматривается увеличение размеров движения пригородных электропоездов, замена низких пассажирских платформ на высокие пассажирские платформы.
Автомобильный транспорт
В перспективе общий уровень автомобилизации по муниципальному району составит 415 авт/1000 жителей, уровень насыщения легковыми индивидуальными автомобилями составит 350 автомашин на 1000 жителей.
Основным видом транспорта обслуживающим территорию района будет являться, как и в настоящее время, автомобильный транспорт, который будет обеспечивать внутрирайонные связи и подвоз пассажиров к железнодорожным станциям, а также межрайонные связи и подвоз к станциям метрополитена.
Для обеспечения этих категорий связей предусматривается:
- организация экспрессных и полуэкспрессных автобусных маршрутов по межрайонным связям и подвозу к станции метрополитена «Тушинская».
- организация автобусных маршрутов, обеспечивающих внутрирайонные связи и подвоз к железнодорожным станциям.
Для освоения ожидаемого объема перевозок пассажиров наземным транспортом потребуется пополнение существующего автобусного парка с заменой старого подвижного состава. Расчетный объем перевозок, включающий все виды перевозок наземным транспортом, будет осваиваться как автобусным парком предприятий общего пользования, так и ведомственными автобусами и автобусами, находящимися в индивидуальной собственности.
По мере развития автодорожной сети, строительства новых поселений малоэтажной застройки, дачных участков и садовых товариществ, необходимо будет корректировать существующую маршрутную сеть, предусматривать организацию новых автобусных маршрутов.





Инженерная инфраструктура
Водоснабжение
В Истринском муниципальном районе источником водоснабжения служат артезианские скважины Клязьминского и Косимовского водоносных горизонтов.
Истринский муниципальный район будет иметь резервный запас воды при условии:
- замены глубинных насосов, вышедших из строя;
- тампонажа недействующих артскважин;
- строительства дополнительных резервуаров запаса чистой воды;
- строительства новых водопроводных насосных станций второго подъема;
- строительства новых кольцевых водопроводных сетей с размещением на сети водопроводных колодцев с пожарными гидрантами, т.к. в настоящее время утечка воды из-за износа трубопроводов составляет 35-40%.
В перспективе потребуется дополнительное бурение артезианских скважин и строительство новых водозаборных узлов (ВЗУ).
Водоотведение
Для обеспечения нормальной работы системы канализации предлагается :
- реконструкция действующих очистных сооружений с применением новых технологий очистки;
- демонтаж устаревших, отработавших свой амортизационный срок канализационных насосных станций;
- замена трубопроводов малой пропускной способности (150-250 мм), а также изношенных магистральных сетей;
- строительство новых канализационных насосных станций и магистральных коллекторов.
В районе необходимо построить новые канализационные очистные сооружения.
Электроснабжение
До 2020 года электрическая нагрузка района за счет нового строительства увеличится почти в 1,5 раза, а в перспективе, при реализации всех предлагаемых Схемой территориального планирования Истринского муниципального района предложений, электрическая нагрузка увеличится более чем в 3 раза.
Для обеспечения электроэнергией существующих и планируемых потребителей района с высокой степенью надежности и минимальными потерями в сетях в отношении схемы электроснабжения предусматривается ряд преобразовательных мероприятий, в ходе которых планируется:
- реконструкция 16 существующих электроподстанций 35-110 кВ с увеличением установленной трансформаторной мощности и переводом на более высокий уровень напряжения;
- строительство 7 новых питающих центров 110-220 кВ;
- реконструкция объектов линейного строительства и строительство новых линий электропередач 110-220 кВ;
- дальнейшее развитие распределительных сетей 6-10 кВ.

Теплоснабжение
Всего по Истринскому муниципальному району в перспективе планируется построить около 33 котельных. Источники тепла рекомендуется выполнить в блочно-модульном исполнении, что позволит осуществлять поэтапный ввод в эксплуатацию теплоагрегатов в соответствии с очередностью освоения площадок нового строительства.
Для покрытия прироста тепловой нагрузки в гп Истра предлагается реконструкция существующей котельной № 4 с заменой трех паровых котлов на водогрейные котлы и строительство трех новых источников тепла.
Для обеспечения перспективных тепловых нагрузок в гп Дедовск и гп Снегири предлагается строительство 3-х новых котельных и реконструкция котельной №2 в гп Дедовск с заменой трех паровых котлов на водогрейные котлы.
Газоснабжение
Схемой территориального планирования Истринского муниципального района предусматривается дальнейшее развитие системы газоснабжения. Природным газом намечено обеспечить всех потребителей: сохраняемую и новую жилую застройку, в том числе дачные объединения, промышленные предприятия, отопительные котельные (проектируемые и существующие).
В рамках схемы территориального планирования предлагается:
- прокладка второй нитки газопровода на участке от ГРС «Павловская Слобода» до места врезки газопровода-отвода к ГРС «Глебовское»;
- прокладка второй нитки газопровода-отвода к ГРС «Глебовское»;
- строительство новой ГРС «Леоново»;
- реконструкция пяти существующих ГРС с увеличением их суммарной производительности.
Для присоединения проектируемых потребителей к газовым сетям в целом по району потребуется построить около 200 газорегуляторных пунктов.
Связь
Средняя телефонная плотность на 100 жителей составляет 30,9 телефонов, что почти полтора раза выше среднего показателя по Московской области. Более 60 % абонентов оцифровано.
Расчетная потребность в телефонных номерах к концу расчетного срока увеличится до 260,4 тыс. номеров, в том числе к 2020 году - до 180,3 тыс. номеров.
Для обеспечения телефонной связью новых объектов жилищно-коммунального строительства планируется расширение существующих АТС и строительство новых электронных АТСЭ с доведением монтированной емкости до 260 тысяч номеров.
Дождевая канализация
Большинство населенных пунктов Истринского муниципального района находится в бассейне стока Истринского водохранилища, являющегося источником питьевого водоснабжения г. Москвы, что предъявляет особые требования к очистке и сбросу поверхностных вод.
Для решения проблемы охраны водных объектов от загрязнения и сохранения их экологического потенциала в проекте предлагается строительство локальных систем по отводу и очистке поверхностного стока в жилых и промышленных образованиях района. Всего предлагается построить более 200 комплексов очистных сооружений поверхностного стока.
Объекты культурного наследия
На территории Истринского района расположено в общей сложности 108 памятников истории и культуры, в том числе:
- 62 памятника археологии из них 6 на федеральной охране (городища Андреевское, Бужаровское, Ильинское и Корсаковское и курганные группы Лужковская II и Павло-слободская II);
- 32 памятника архитектуры из них 11 состоящих на федеральной охране (комплексы монастырей Новый Иерусалим и Аносин-Борисоглебский, усадьбы «Покровское-Рубцово» и «Рождествено», храмовый комплекс Троицкое-на-Истре и церкви в с. Павловская Слобода, Полевшино, Рождественно, Садки, Холмы и Юркино)
- 14 памятников истории, большая часть связана с Великой Отечественной войной – братские могилы.
Охранные зоны разработаны на три памятника: Ново Иерусалимский монастырь (в составе Генерального плана г. Истра), усадьба «Огарково» и усадьба «Рождествено». В Схеме территориального планирования Истринского района даются предложения по сохранению объектов культурного наследия с учетом ранее разработанных проектов зон охраны.
На территории Истринского района находится также проектируемый природно-исторический ландшафт «Окрестности г. Истра» (утвержден в составе схемы территориального планирования Московской области в 2007г).
В результате натурного обследования и анализа существующего положения и рельефа, были выявлены визуальные бассейны памятников архитектуры. При размещении новых объектов капитального строительства на территории района, территории включающие бассейны памятников должны быть подвергнуты тщательной экспертизе, с целью более детального обследования и разработки зон охраны памятников, сохраняющих визуальные связи и ценные ландшафты на территории Истринского района. Ввиду быстро меняющейся градостроительной ситуации и массового строительства на территории Истринского района необходимо при размещении нового строительства вблизи памятников истории и культуры разрабатывать проект зон охраны памятника, предваряя другие этапы проектирования.
Охрана окружающей среды
На территории района предусматривается комплекс мероприятий, обеспечивающих формирование обстановки, благоприятной для проживания:
1. Обязательная разработка Проектов сокращения санитарно-защитных зон предприятий, у которых санитарно-защитные зоны не выдержаны, с определением исчерпывающего комплекса мероприятий по снижению вредного воздействия на население и окружающую среду.
2. На проектируемых промышленных площадках предполагается размещать предприятия IV-V класса опасности с размером санитарно-защитных зон 50-100 м. Размещение предприятий более высокого класса опасности возможно только после соответствующего обоснования соблюдения санитарно-гигиенических требований на прилегающих территориях существующей и перспективной застройки.
3. Участки перспективной жилой застройки размещаются за пределами санитарно-защитных зон существующих и проектируемых предприятий.
4. Площадки недействующих ферм предлагается использовать под размещение коммунально-складских объектов с размером санитарно-защитной зоны 50 м.
5. Сохранение лесов и участков древесно-кустарниковой растительности.
6. Вынос в натуру водоохранных зон водных объектов.
7. Комплексное озеленение населенных пунктов, в том числе создание озелененных защитных полос вдоль автодорог.
8. Полигон ТБО «Павловское»подлежит закрытию, оставшийся резерв работы – 1 год.
9. Прорабатываются земельные участки под возможное размещение полигона ТБО на территории района.

Строительство коттеджей в Истринском районе Подмосковья

Ремонт квартир в Истре, Красногорске, Митино



Используются технологии uCoz